Формула 1 и не только. Гоночных серий много, как и интересных моментов в каждой из них.

Тема в разделе "Автоспорт и покатушки", создана пользователем YevgenUfa, 6 окт 2014.

  1. YevgenUfa

    YevgenUfa Постоянный пользователь

    Китайцы проявляют интерес к Ф-1, но скорее всего, создадут свою команду с нуля, в какой-то степени это и лучше и выйдет дешевле, благо сейчас много спецов освободятся. А Хаас обещал подгтовить команду к 16-му году. Если Заубер сможет решить проблемы с финансами, то в следующем сезоне на старте будет 18 машин, хотя Берни предрекает аж 14))))))
     
  2. YevgenUfa

    YevgenUfa Постоянный пользователь

    Гран При Абу-Даби: Гонка
    [​IMG]

    Ясно. Сухо. Воздух +26…24С, трасса +33…30С

    Сезон 2014 года, несмотря на классический сценарий доминирования одной команды, подарил отличную интригу. Давно в Формуле 1 шансы напарников по сильнейшей команде не были действительно равными. Противостояние Хэмилтона и Росберга продолжалось по ходу всего сезона. Нико оказался сильным соперником, Хэмилтон дважды отыграл серьёзное отставание и подошел к финалу с преимуществом в 17 очков, но и гонка была уникальной – впервые в истории Формулы 1 предстояло разыграть двойное количество очков.

    В Mercedes предоставили пилотам равные шансы, запрещая лишь врезаться друг в друга. Без столкновения не обошлось – в Спа Росберг врезался в Хэмилтона на втором круге и финишировал вторым, а Льюис сошел с дистанции. Хэмилтон одержал по ходу сезона десять побед, Росберг – пять, но в Абу-Даби оба имели шансы на титул. В субботу Росберг завоевал поул, Хэмилтон стартовал вторым – такая расстановка на финише сыграла бы в пользу Хэмилтона, но в решающей гонке редко всё складывается по традиционному сценарию – слишком велики ставки.

    Трое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле по сравнению с протоколом квалификации. Роман Грожан получил уникальный штраф с потерей 20 мест на старте, но фактически потерял только четыре и отбывал остальные проездом по пит-лейн в начале гонки – на следующий год стюарды решили штраф не переносить. Гонщиков Red Bull Racing исключили из протокола квалификации за нарушение статьи 3.15 технического регламента. Команде пришлось заменить передние антикрылья, не прошедшие тест на гибкость, поэтому Риккардо и Феттель начинали гонку с пит-лейн.

    Гонка в Абу-Даби была последней для Фернандо Алонсо в Ferrari, Себастьяна Феттеля в Red Bull Racing и Даниила Квята в Toro Rosso – в следующем году они сменят команды. Завершил свою карьеру в Формуле 1 спортивный директор McLaren Сэм Майкл, завершилось многолетнее сотрудничество McLaren и Mercedes.

    Caterham пропустила этапы в США и Бразилии после введения внешнего управления, но кризисный менеджер решился на уникальный для Формулы 1краудфандинг – с помощью болельщиков команда быстро собрала средства для участия в финальной гонке. Напарником Кобаяши стал Уилл Стивенс, дебютировавший в Гран При. Marussia F1 на финальный этап не приехала, хотя такие попытки были, так что в гонке участвовали десять команд.


    Шинники привезли в Абу-Даби «мягкую» пару составов – Soft и SuperSoft. C Soft серьёзных проблем не возникло, а вот более мягкие шины выдерживали лишь несколько кругов, так что в гонке команды сделали ставку на более жесткие.

    Магнуссен, Вернь, Перес, Хюлкенберг, Феттель и Риккардо стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.

    [​IMG]

    На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Хэмилтон сразу опередил Росберга на прямой, возглавив гонку. Боттас стартовал неудачно, потеряв несколько позиций.

    Первая десятка на втором круге: Хэмилтон - Росберг - Масса - Баттон - Райкконен - Алонсо - Квят - Боттас - Хюлкенберг - Перес.

    В конце первого круга Грожан заехал на пит-лейн для отбытия штрафа. К третьему кругу Хэмилтон оторвался на 1.4 секунды, обезопасив себя от атаки с помощью DRS. На пятом круге Алонсо и Квят опередили Райкконена в борьбе за пятое место, на шестом финна опередил Боттас.

    Некоторые гонщики поспешили перейти на более жесткий состав. Уже на 6-м круге Алонсо и Сутил сменили резину, на 7-м – Баттон, Квят и Райкконен, на 8-м – Гутьеррес и Мальдонадо, на 9-м – Грожан.

    Хюлкенберг получил пятисекундный штраф за действия на старте, когда он вытеснил с трассы Магнуссена.

    На 11-м круге Хэмилтон и Боттас провели пит-стоп, на 12-м – Росберг, вернувшись на трассу позади Льюиса. Гонку возглавил Масса.

    Риккардо атаковал Верня, Жан-Эрик эффективно оборонял позицию и остался впереди, но на следующем круге Даниэль вышел вперёд. Боттас опередил Феттеля в борьбе за девятую позицию.

    На 14-м круге Масса и Вернь сменили резину, а Боттас опередил Магнуссена. На 15-м круге Перес – первым из тех, кто стартовал на Soft – провёл пит-стоп. На 16-м Хюлкенберг сменил резину, а Квят выбыл из борьбы – мотор потерял мощность и инженер попросил его остановить машину – первый сход в гонке.

    На 22-м круге Магнуссен, Феттель и Грожан сменили резину. На 23-м Росберг допустил ошибку на торможении, выехав в зону безопасности, а потом скорость его машины снизилась и Нико пожаловался на потерю мощности – возникли проблемы с ERS.

    Масса стремительно сокращал отставание и на 27-м круге опередил Нико, поднявшись на вторую позицию.

    На 27-м круге Райкконен во второй раз сменил резину, а на 28-м - Риккардо – в первый.

    [​IMG]

    Загорелась машина Мальдонадо – Пастор остановил её в зоне безопасности.

    Первая десятка на 29-м круге: Хэмилтон - Масса - Росберг - Боттас - Баттон - Перес - Риккардо - Хюлкенберг - Вернь - Феттель.

    Алонсо и Баттон сменили резину и вступили в эффектную борьбу за позицию – первую атаку Дженсон отбил, но со второй попытки Фернандо вышел вперёд.

    На 30-м круге Хэмилтон неожиданно сбавил темп – Масса отыграл у него сразу две секунды.

    На 30-м круге Магнуссен сменил резину, на 31-м – Вернь, на 32-м - Хэмилтон, вернувшись сразу за Росбергом, и на прямой вышел вперёд.

    На 33-м круге Боттас опередил Росберга в борьбе за третью позицию.

    На 35-м круге Росберг сменил резину, на 36-м – Боттас. На 38-м круге Феттель опередил Росберга в борьбе за седьмую позицию, а Хюлкенберг провёл пит-стоп.

    На 41-м круге Феттель пытался опередить Переса, но Серхио красиво отбил атаку, а на следующем круге свернул в боксы. Росберг широко выехал в зону безопасности первого поворота и уступил позицию Баттону.

    На 43-м круге Хюлкенберг опередил Алонсо в борьбе за девятую позицию.

    На 44-м круге Масса свернул в боксы, вернув лидерство Хэмилтону – бразилец получил комплект SuperSoft на финальный отрезок. Хэмилтон ответил серией лучших кругов.

    На 45-м круге Кобаяши сошел с дистанции из-за возникшей вибрации, а Вернь провёл пит-стоп. На 46-м круге Хюлкенберг опередил Росберга в борьбе за седьмое место.

    Масса прибавил темп – за десять кругов до финиша он уступал Хэмилтону десять секунд, имея свежий комплект более мягкой резины и отыгрывая по секунде на круге.

    На 47-м круге Феттель сменил резину, на 48-м – Риккардо. На 49-м круге Феттель опередил Алонсо в борьбе за девятую позицию.

    Первая десятка на 49-м круге: Хэмилтон [6.8] Масса - Боттас - Риккардо - Баттон - Хюлкенберг - Росберг - Перес - Феттель - Алонсо.

    На 50-м круге Феттель опередил Росберга в борьбе за восьмое место. Алонсо пожаловался команде на снижение мощности двигателя.

    На 51-м круге машина Росберга резко потеряла скорость, он пропустил нескольких соперников и выбыл из призовой десятки. Инженер предложил Нико свернуть в боксы, но он предпочёл остаться на трассе.

    Масса атаковал до последнего круга, сократил отставание до трёх секунд, но добиться большего не смог.

    [​IMG]

    Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав 11-ю победу в сезоне, 33-ю в карьере и завоевав второй чемпионский титул. Круг возвращения в боксы Хэмилтон проехал с британским флагом в руках.

    Оба гонщика Williams поднялись на подиум, гарантировав команде третью строчку в Кубке конструкторов, а Валттери Боттас закончил сезон на четвёртой строчке в личном зачёте – фантастический прорыв после прошлогодних неудач.

    Сезон 2014 года завершен. До Гран При Австралии 2015 года осталось 111 дней. Впереди подписание контрактов, Рождественские праздники, презентации новых машин, зимние тесты – будет интересно!

    Пилот Команда Время Скорость Пит
    1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:39:02.619 184.982 2
    2. Ф.Масса Williams + 2.576 184.901 2
    3. В.Боттас Williams + 28.880 184.087 2
    4. Д.Риккардо Red Bull + 37.237 183.830 2
    5. Д.Баттон McLaren + 1:00.334 183.122 2
    6. Н.Хюлкенберг Force India + 1:02.148 183.067 2
    7. С.Перес Force India + 1:11.060 182.796 2
    8. С.Феттель Red Bull + 1:12.045 182.768 2
    9. Ф.Алонсо Ferrari + 1:25.813 182.348 2
    10. К.Райкконен Ferrari + 1:27.820 182.288 2
    11. К.Магнуссен McLaren + 1:30.376 182.210 2
    12. Ж.Вернь Toro Rosso + 1:31.947 182.163 3
    13. Р.Грожан Lotus + 1 круг 181.318 3
    14. Н.Росберг Mercedes + 1 круг 181.259 2
    15. Э.Гутьеррес Sauber + 1 круг 181.211 2
    16. А.Сутил Sauber + 1 круг 180.703 3
    17. У.Стивенс Caterham + 1 круг 178.404 2
    Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:44.496 (50 круг, 191.341 км/ч)
     
    Последнее редактирование: 24 ноя 2014
  3. YevgenUfa

    YevgenUfa Постоянный пользователь

    ну и что я теперь буду смотреть по ящику до марта месяца?
     
  4. YevgenUfa

    YevgenUfa Постоянный пользователь

    ФЕРРАРИ ВЕРНУЛИСЬ!!!


    [​IMG]

    Гран При Малайзии: Феттель - Хэмилтон - Росберг

    ПилотКомандаВремяСкоростьПит
    1. С.ФеттельFerrari1:41:05.793184.2242
    2. Л.ХэмилтонMercedes+8.569183.9643
    3. Н.РосбергMercedes+12.310183.8513
    4. К.РайкконенFerrari+53.822182.6043
    5. В.БоттасWilliams+1:10.409182.1103
    6. Ф.МассаWilliams+1:13.586182.0163
    7. М.ФерстаппенToro Rosso+1:39.085181.3023
    8. К.СайнсToro Rosso+1 круг180.8722
    9. Д.КвятRed Bull+1 круг180.8413
    10. Д.РиккардоRed Bull+1 круг180.6053
    11. Р.ГрожанLotus+1 круг180.0813
    12. Ф.НасрSauber+1 круг180.0074
    13. С.ПересForce India+1 круг179.5012
    14. Н.ХюлкенбергForce India+1 круг179.4883
    15. Р.МериManor+3 круга173.2503
    Лучший круг: Нико Росберг (Mercedes) 1:42.062 (43 круг, 195.516 км/ч)
     
  5. iddqd

    iddqd Администратор Команда форума

    "А гвинеец Сэм Брук - обогнал меня на круг" :cray:
     
  6. YevgenUfa

    YevgenUfa Постоянный пользователь

    если б в него не врезались, то 7 место было ему вполне по силам, не смотря на проблемы у редбуллов. во всяком случае он был быстрее Риккардо, а тот прошлый год Феттеля прокатывал, как новичка.
     
  7. YevgenUfa

    YevgenUfa Постоянный пользователь

    Итоги 24-часового марафона 24 hours of Le-Mans:

    LMP1:
    #19 Porsche Team
    #17 Porsche Team
    #7 Audi Sport Team Joest

    LMP2:
    #47 KCMG
    #38 JOTA Sport
    #26 G-Drive Racing - наши

    GT Pro:
    #64 Corvette Racing - GM
    #71 AF Corse
    #51 AF Corse

    GT Am:
    #72 SMP Racing - наши
    #77 Dempsey - Proton Racing
    #62 Scuderia Corsa
    [​IMG]
     
  8. YevgenUfa

    YevgenUfa Постоянный пользователь

    Команда Porsche подтвердилпоказанную в квалификации скорость и одержала убедительную победу в 83-й гонке «24 часа Ле-Мана». Неожиданностью, однако, стало то, что гонку выиграл третий, дополнительный экипаж немецкой команды, не выступающий в серии WEC и проводивший всего свою вторую гонку на этой машине. В его составе выступал и пилот Формулы 1 Нико Хюлкенберг – именно немец проехал финальный отрезок гонки. Эта машина возглавила гонку ещё до наступления ночи и лидировала на большей части дистанции.

    Нико Хюлкенберг стал первым действующим пилотом Формулы 1 за 24 года, которому удалось победить в Ле-Мане – в предыдущий раз в 1991 году это сделали Джонни Херберт и Бертран Гашо на Mazda. Кроме того, Хюлкенберг, вместе со своим напарником Эрлом Бамбером, стал первым новичком с 1998 года, которому удалось выиграть уже свою дебютную гонку в Ле-Мане.

    Второе место также осталось за Porsche – машина №17, за рулём которой выступали Тимо Бернхард, Марк Уэббер и Брендон Хартли, проиграла лидерам круг. Третье и четвёртое место заняли машины Audi, столкнувшиеся в последние часы с рядом мелких технических неполадок. Третьим стал экипаж Фасслер-Лоттерер-Трелюйе, четвёртым – ди Грасси-Дюваль-Джарвис. Лучшая из машин Toyota финишировала на шестом месте.

    В LMP2 победу одержала команда KCMG, лидировавшая на протяжении практически всей дистанции. На второе место в последние два часа поднялись пилоты Jota Sport, среди которых был и гонщик Russian Time серии GP2 Митч Эванс.

    Команда G-Drive финишировала на третьем и четвёртом месте в классе – Роман Русинов поднялся на подиум, но уступил победителю минуту и 47 секунд. Ещё одна российская команда, SMP Racing, также в полном составе добралась до финиша – экипаж Медиани-Маркозов-Минассян стал шестым в категории, а Алёшин и братья Ладыгины финишировали 13-ми, правда с отставанием в 66 кругов.

    Настоящая драма произошла в последние часы в обеих категориях GTE. В Pro на протяжении нескольких часов вели напряжённую борьбу пилоты Corvette №64 и Ferrari № 51. К 20-му часу в лидеры вышли представители AF Corse, которые постепенно отрывались от соперников, однако всего за два часа до финиша экипаж Бруни-Виландер-Физикелла вынужден был заехать в боксы для длительного ремонта, потеряв на этом семь кругов. В результате они откатились на третье место, экипаж Гавин-Милнер-Тэйлор одержал уверенную победу, а вторым финишировал другой экипаж Ferrari Ригон-Каладо-Беретта.

    В Am, казалось, никакой борьбы не было вовсе – самый опытный экипаж, в составе которого выступали бывший пилот Формулы 1 Педро Лами и сын Ники Лауды Маттиас, лидировал с огромным преимуществом. Однако в последний час гонки сыграло свою роль «слабое звено» экипажа – пилот-любитель Пол Далла Лана вылетел с трассы и разбил машину. В результате победа досталась экипажу российской SMP Racing Шайтар-Бертолини-Басов, а на второе место поднялся экипаж Патрика Демпси.

    Полная таблица результатов


    http://www.f1news.ru/news/autosport-104292.html
     
  9. iddqd

    iddqd Администратор Команда форума

  10. YevgenUfa

    YevgenUfa Постоянный пользователь

    Алонсо из Феррари ушел, так что жги)))
     
  11. YevgenUfa

    YevgenUfa Постоянный пользователь

  12. iddqd

    iddqd Администратор Команда форума

    Брехняяяяяяяя (с)
     
  13. YevgenUfa

    YevgenUfa Постоянный пользователь

    так это рекламный ролик Ред Буллов))))
     
  14. YevgenUfa

    YevgenUfa Постоянный пользователь

     
    iddqd нравится это.
  15. YevgenUfa

    YevgenUfa Постоянный пользователь

    В Германии создан ещё один фильм об автоспорте

    [​IMG]

    Немецкий режиссёр Эберхард Ройсс снял документальный фильм «Выжить на пределе», посвящённый теме риска в автоспорте прошлых лет, когда трагические случаи на гоночных трассах происходили пугающе часто.

    Гонщикам приходилось постоянно подвергать себя смертельному риску. «Пилотов Формулы 1 в те годы можно было сравнить с лётчиками-истребителями времён Второй мировой войны. Они тоже постоянно теряли своих товарищей, но всё равно вновь выходили на старт», - сказал Джеки Стюарт.

    Кроме трёхкратного чемпиона мира в фильме участвуют Жаки Икс, с которым шотландец соперничал в борьбе за титул, а также два немецких гонщика, Йохен Масс и Ханс-Иоахим Штук, выступавшие в Формуле 1 в 70-х.

    «Чтобы выжить, надо было быть везучим», - резюмировал Штук.

    Фильм повествует о периоде с 1968-го, когда в гонке Формулы 2 в Хоккенхайме погиб Джим Кларк, и до 1985 года. В нём рассказывается о том, сколь рискованно было пилотировать гоночные машины того времени, о том, что хозяева трасс пренебрегали элементарными стандартами безопасности, и о том, как Джеки Стюарт, Йохен Риндт, а затем и Ники Лауда вели последовательную борьбу, стараясь добиться изменения этой ситуации.

    Премьера фильма пройдёт на немецком телеканале SWR вечером 2 января.
     
  16. iddqd

    iddqd Администратор Команда форума

    Чуточку ралли-кросса.
     
  17. YevgenUfa

    YevgenUfa Постоянный пользователь

    [​IMG]

    Сегодня – двадцать два года со дня гибели легендарного Айртона Сенны после аварии в Имоле. Великий гонщик прожил лишь 34 года, но подарил множество ярких побед, поразил скоростью, смелостью и невероятной нацеленностью на успех.
     
  18. YevgenUfa

    YevgenUfa Постоянный пользователь

    На фоне частых споров байкеров с автомобилистами:



    [​IMG]
    15.05.16
    По материалам официального пресс-релиза

    Автор: Владимир Богуш

    Формула 1 vs MotoGP. Кто быстрее?

    Пока пилоты MotoGP отдыхают и готовятся к супер быстрому треку в Муджелло, их коллеги из четырехколесного чемпионата прототипов в классе Формула 1, проводят уик-энд на весьма непростой, но, в то же время, любимой многими пилотами и инженерами трассе в Барселоне. Пожалуй, самое время поразмышлять на извечную тему «кто быстрее?»

    Несмотря на то, что MotoGP и Формула 1 пересекаются на множестве треков, в одинаковой конфигурации используются лишь два из них – это кольцо Cirucit of Americas в Техасе и Sepang International Circuit в Малайзии. Гонка MotoGP в Остине уже состоялась 10 апреля, тогда как в Формуле 1 она намечена на 23 октября.

    [​IMG]

    Помимо статуса королевских чемпионатов, обе дисциплины имеют общего поставщика тормозных систем – Brembo. Пользуясь полученным опытом итальянцы подготовили сравнительный обзор двух и четырехколесных «ракет» для нарезки лучшего времени круга.

    Для начала немного общей технической информации:

    MotoGP Формула 1
    Вес
    157 кг (без пилота)702 кг (с пилотом)
    ДвигательАтмосферный 1000 куб. см.Турбированный с системами рекуперации тепловой энергии и энергии торможения 1600 куб. см.
    Колеса17 дюймов13 дюймов
    Ширина передних покрышек125 мм245 мм
    Ширина задних покрышек190 мм325 мм
    Диаметр тормозных дисков340 мм278 мм
    Если не учитывать массу гонщика, машина Формулы 1 весит в четыре раза больше прототипа MotoGP и имеет намного более мощную силовую установку (по неофициальной информации её мощность превышает 900 л.с.)

    С точки зрения покрышек ситуация тоже не в пользу мотоциклов. Помимо вдвое большего числа колес машина Формулы 1 имеет куда более широкие покрышки. Помимо сухих цифр ширины, следует учитывать также тот факт, что ввиду особенностей мотоциклетных покрышек, ширина пятна контакта существенно меньше общей ширины покрышки. Это создает просто невероятную разницу в общей площади пятна контакта байка и автомобиля.

    Если сравнить время круга, установленное пилотами в 2015 году, то лучший круг гонки установили соответственно Андреа Ианноне и Нико Росберг:

    MotoGP Формула 1
    Лучшее время круга в гонке:
    2:04,2511:40,666
    Максимальная скорость:344,2 км/ч (Х. Аояма)332,3 км/ч (Н. Росберг)
    Таким образом, время круга в 2015 между двумя прототипами отличалось примерно на 25 секунд.

    [​IMG]

    Потенциал мотоциклов MotoGP в основном ограничивают два фактора:

    1. Время, необходимое для торможения
    2. Скорость в поворотах
    Оба из них вытекают из нескольких причин:

    - Разница в динамике мотоцикла и машины, где в MotoGP необходимо учитывать лимит наклона мотоцикла.

    - Существенное отличие в аэродинамике, которая практически отсутствует на байке, но играет решающую роль в скорости машины F1.

    - Огромная разница в площади пятна контакта покрышек между прототипами.

    [​IMG]

    Для сравнения значения первого фактора (времени торможения), стоит сравнить время торможения перед несколькими поворотами на трассе в Остине:

    MotoGP Формула 1
    Торможение к 9 повороту
    2,2 с0,9 с
    Торможение к 11 повороту4,6 с1,5 с
    Торможение к 12 повороту5,9 с1,4 с
    И скорость на входе в повороты:

    MotoGP Формула 1
    Скорость на входе в 1 поворот
    60 км/ч73 км/ч
    Скорость на входе в 19 поворот115 км/ч169 км/ч
    Скорость на входе в 20 поворот75 км/ч95 км/ч
    Конечно же, дистанция, которую необходима для торможения тоже отличается:

    MotoGP Формула 1
    Торможение к 1 повороту
    206 м126 м
    Торможение к 12 повороту300 м128 м
    Торможение к 19 повороту115 м70 м
    Таким образом, совершенно не удивительно, что в Остине пилоты MotoGP проводят 23% времени на торможении, в то время как их коллеги из Формулы 1 всего 18%. Эта разница и определяет разницу во времени круга.

    Объяснение этого фактора весьма простое – гонщик F1 может сразу тормозить с максимально возможным усилием на тормозах, в то время как пилотам MotoGP необходимо дозировать усилие, так как в противном случае они рискуют перевернуться.

    Не менее важно то, что машина в момент торможения находится на асфальте всеми четырьмя колесами, каждое из которых имеет существенно большую площадь контакта, нежели колеса MotoGP, в то время как мотоцикл касается полотна лишь небольшой частью передней покрышки.

    Именно поэтому замедление, которое развивает совершенно разное замедление:

    MotoGP Формула 1
    Среднее замедление
    0,8 g4 g
    Максимальное замедление (12 поворот)1,8 g5,7 g
    Таким образом, байк MotoGP всё же медленее болида F1, но разница кроется вовсем не в мастерстве пилотов, а в принципиальных отличиях между автомобилем и мотоциклом.



    [​IMG]
     
    iddqd нравится это.
  19. iddqd

    iddqd Администратор Команда форума

    Для интересующихся (коих тут вряд ли можно найти) - месяц бесплатной подписки на wrc+ по коду PT2016 раздают, кредитка все равно нужна и с нее списывают (с возвратом я думаю) 0.1 еврика. Так же нужно не забыть отключить подписку через месяц, чтобы автоматом не содрали денег за следующий.
     
  20. YevgenUfa

    YevgenUfa Постоянный пользователь





    продолжение следует...
    --- Сообщения объединены, 25 фев 2017, Дата исходного сообщения: 25 фев 2017 ---
     
    iddqd нравится это.

Поделиться этой страницей